≡ Menu

Геймификация в маркетинге: 5 главных элементов, которые приведут к росту вовлеченности и продаж

Геймификация в маркетингеЧто даст вашему бизнесу геймификация в маркетинге?

Если бы я сказал, что увеличение прибыли, то был бы прав лишь наполовину. Потому что рост прибыли – это следствие. А причина – это рост вовлеченности.

В наше время, когда все мы на себе чувствуем тотальный перегруз информацией, людей не то что вовлечь – даже просто привлечь внимание становится трудной задачей.

Геймификация позволяет и привлечь внимание, и усилить вовлеченность и повысить продажи. Чтобы ее внедрить следует выполнить 5 простых условий. Вот они:

Геймификация в маркетинге: 5 главных элементов

Если вы больше предпочитаете видео, то — пожалуйста:

Для начала кратенько, что такое геймификация. Это применение игровых динамик для достижений ваших целей в бизнесе. Когда людям интересно и они вовлечены, то продажи совершаются легче 😉

Принципы геймификации

Первый и самый важный принцип – это наличие вознаграждения. Людям следует дать какой-то стимул, чтобы они включились в игру.

Здесь вот что важно отметить. Вознаграждение не обязательно должно быть каким-то физическим товаром, сертификатом или скидкой. Это само собой.

Важно, чтобы вознаграждение было и эмоциональным – похвала, признание заслуг, статус, неожиданный бонус, поощрение, конкурс.

Особенно статус. Людям очень важно получить признание своих заслуг в свои глазах и в глазах других людей. Более того, иногда ради статуса и признания люди будут готовы сделать больше, чем ради физического приза.

Поэтому использовать следует и физическое вознаграждение и эмоциональное.

Что дает наличие вознаграждения?

Первое – это повышение мотивации. Одно дело просто пригласить людей на вебинар (как на них продавать я писал здесь), другое дело – пригласить и пообещать за это бонус, а еще лучше сказать, что будет интересный конкурс.

Вознаграждение дает ДОБРОВОЛЬНУЮ мотивацию на действия. Людям хочется это делать «не из-под палки».

Второе – вовлечение. Мы привлекаем внимание и разжигаем интерес. А это значит, что люди не «сольются» во время вашего запуска или в пути следования по вашей воронке продаж.

Ну и третье – результат. Ваша игра должна вести к понятному результату, который интересен вашей целевой аудитории (как ее определить я писал здесь).

Например, когда я проводил свой запуск, то он подавался в формате реалити-шоу, где все могли посмотреть, как я иду к конкретной цели в 2 000 000 рублей. И стать соучастниками в этой игре.

Элементы геймификации

Допустим мы планируем запуск. На первом шаге мы продумали какое вознаграждение получат участники. Теперь поговорим о том, как поддерживать вовлеченность.

В этом нам помогут:

Баллы – они дают оценку прогресса участника и должны быть связаны с вознаграждением. Важно, чтобы люди видели, где они сейчас находятся на пути к цели (вознаграждению).

Значки – они дают дополнительную промежуточную мотивацию, подтверждение важности и статуса. Вспомните, например, о значках в клубе анонимных алкоголиков, в Амвей, да и просто орденах и медалях.

Например, я был очень горд, когда мне на шею повязали пионерский галстук – в Союзе понимали силу значков.

Рейтинги – они позволяют оценивать себя по отношению к другим людям и к себе прежнему. Показывают видимость движения и прогресса. Этакий соревновательный эффект. И его следует всячески поощрять – делать обзоры этого рейтинга и стимулировать участников.

Общение – чаты, комментарии, обратная связь, новостная лента, общение с другими. Одним словом, движуха. Для этого вполне может подойти закрытая группа в социальной сети или рассылка.

Типы игроков

Чтобы игра круче зашла (когда я так пишу, то имею ввиду – чтобы вовлечь людей и больше продать), следует учесть пожелания всех игроков: т.е. сделать игру интересной для каждого человека.

По итогу конверсия в ключевое действие будет выше, если будут вовлечены все 4 типа.

Существует всего лишь 4 типа игроков: накопители, киллеры, исследователи, тусовщики.

Накопители. Они участвуют в игре ради призов и подарков. По сути они меняют свое время на вознаграждение.

Вы же не забыли, что призом может быть признание или повышение статуса. Так что вы не разоритесь на покупки физических товаров 😉

Киллеры. Таких более всего интересует соревновательный дух. Им обязательно нужно быть первым и превосходить других игроков в чем-то.

Исследователи. Они просто играют в игру. В случае инфобизнеса они могут просто приходить на вебинары ради контента, а не ради приза.

Тусовщики. Такие люди очень любят общение с другими людьми, участие в конкурсах, веселье и, конечно же, популярность.

Игровые механики

Итак, что у нас есть? Мы придумали цель игры и вознаграждение. Ваша цель как предпринимателя продать продукт, цель людей — выиграть и если захотят: купить продукт.

Вы определились как будете мотивировать людей в игре и учли все типы игроков. Теперь пора бы продумать, как человек будет играть – этапы игры.

Вообще, игровых механик более 100. Но если все их перечислить, то закопаться можно. Я уж не говорю про внедрить. Поэтому я выбрал парочку самых простых и эффективных.

Достижение цели и награда.

Здесь все просто. Есть цель. Чтобы ее достичь следует преодолеть препятствия/совершать действия. Чтобы получить награду.

Еще пару слов про награду. Просто срубить бабла или выиграть телефон будет работать не так хорошо, как срубить бабла/выиграть телефон и сделать что-то полезное для себя, других/вклад.

В случае инфобизнеса – получить какой-то новый навык. Дайте людям нечто большее, чем просто деньги.

И еще пару слов касательно награды. Награду следует давать за действия – это мотивация для игроков. Плюс следует ввести случайную награду, чтобы слабым игрокам тоже было интересно и они не отвалились со словами: ну… я это не потяну.

Плюс выдавать награду следует постепенно и на различных этапах. Если тянуть с выдачей награды до самого конца, то останутся лишь самые сильные. А нам нужно вовлечение для всех.

Допустим, если у вас в запуске серия вебинаров, то разные виды вознаграждения следует растянуть на всю серию, а главное — дать в конце.

Время – действие

Суть этой механики в том, что в назначенное время, нужно совершать назначенные действия. Например, в конкурсе участвуют лишь посетители определенного вебинара, которые написали отзыв.

И плюс обязательно должен быть дедлайн. Например, последний комментарий или репост оставить не позднее чем в 23:59 МСК.

Дозированная подача

Это значит, что мы выдаем информацию дозированно и эти порции связаны между собой. Тот же примеh с запуском, когда имеется серия видео, объединенных общей темой. И видео выдаются дозированно, а не все сразу.

Чем больше касаний в игре, тем сильнее вовлеченность. Но здесь важно не переборщить.

Штрафы

Если люди не совершают нужных действий и не следуют правилам игры, то их определенным образом наказывают.  Например, лишают баллов или приза. Это создаст еще большую мотивацию для игроков.

Доска сравнения

Возможность видеть всеми игроками баллы, рейтинги и значки других людей. Другими словами прозрачность и дополнительная мотивация.

Сборка игры

Итак, вот чек-лист по внедрению геймификации в маркетинг.

  • Придумать понятную и измеримую цель игры и вознаграждение. Они должны быть связаны с тем, что хочет ваша целевая аудитория.
  • Придумать, что нужно делать в игре, что можно делать в игре, что нельзя делать и как это контролируется. По сути правила игры.
  • Придумать, как людей мотивировать играть в игру, чтобы задействовать все типы игроков.
  • Начать играть.

Заключение.

И теперь у вас наверняка возник вопрос – а что с этим делать, Андрей?

Отвечаю. Вы получили структурированную систему. Теперь вы умеете ЗАМЕЧАТЬ, где есть геймификация, а где нее нет.

Вы сможете сесть и сами подумать, как встроить ее в свой следующий запуск или вебинар, а можете понаблюдать за вашими конкурентами.

Многие из них неосознанно используют некоторые из игровых механик в своих промушенах. Вам следует лишь заметить их и собрать свою коллекцию.

Чтобы потом благополучно встроить в свой маркетинг.

Сервис для геймификации

После выхода статьи многие из вас просили порекомендовать сервис для геймификации. С удовольствием.

Записал для вас видео, как использовать сервис геймификации в ВК.

Вот ссылка на сам сервис: activeusers.ru

Ну и конечно же, я не могу украсть у вас возможность поблагодарить меня ;). Если статья была вам полезна, поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. Вам плюсик в карму, а им польза.

Так же оцените статью — во сколько звездочек вы ее оцениваете? Если у вас есть вопросы, пожелания, замечания – пишите в комментариях. Я обязательно отвечу.

Оцените материал:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 4,36 из 5)
Загрузка...
{ 6 comments… add one }
  • мария михайлова 18.04.2018, 04:39

    прочитала и поняла про себя, что я и тусовщик, и киллер, и накопитель)))))))

    • Андрей Цыганков 18.04.2018, 09:45

      Бывает и такое )

  • Евгения 19.04.2018, 21:39

    Андрей, а почему ссылка на сам сервис под видео не работает?

    • Андрей Цыганков 20.04.2018, 09:40

      Я ее просто не делал активной. Вот будет партнерская ссылка — сделаю 😉

  • Павел 01.08.2018, 09:13

    Привет Андрей. Редко пишу комменты на сайтах, но твой контент реально крут, сппсибо.

    • Андрей Цыганков 01.08.2018, 09:22

      Пожалуйста )

Оставьте ваш комментарий воспользовавшись одной из форм ниже:

Top